Россия обходит санкции: главный нефтяной порт работает в полный рост.


Нефтяные перевозчики и трейдеры снова прибегли к обходным путям, чтобы избежать ограничений, наложенных США, и продолжают экспортировать сырую нефть из российского терминала. За период с 30 января по 16 февраля ни один из 16 танкеров, загружавших нефть ESPO из порта Козьмино, не попал в список санкций США. Половина из них впервые перевозит местный сорт нефти ESPO. Это свидетельствует о том, что новые ограничения не остановили движение судов с нефтью.
Главным поводом для заинтересованности нефтяных трейдеров является возможное ослабление санкций против России в результате прямых переговоров между США и Россией в Саудовской Аравии по ситуации в Украине. По показателям поступлений судов из Ирана после возобновления угроз санкции также не мешают поставкам из этой страны.
Многие из танкеров, которые загружают нефть ESPO, плавают под 'удобными флагами' стран, таких как Панама, Острова Кука, Сьерра-Леоне и Джибути. Большинство судов направляются в Китай, в частности, в порты Дуньин, Хуйчжоу и Дунцзякоу. Большинство из них принадлежат компаниям из Шанхая, Гонконга и Сейшельских островов.
Фрахтовые ставки на маршруте из Козьмино в Азию сильно выросли после новых санкций, но позже снизились. Сейчас цена составляет около 5 миллионов долларов за рейс в Китай продолжительностью 3-5 дней. Такое увеличение с 1,5 миллиона долларов достигло своего пика 10 января.
Читайте также
- Саммит ЕС: что решили по санкциям против РФ, переговорам с Украиной по вступлению и финансовой поддержке
- Очередной этап обмена пленными: на родину вернулись украинцы, которые более трех лет находились в РФ
- Тыловые регионы сформировали стратегический резерв для группировок 'Хортиця' и 'Таврія' - ОП
- Кто остановил эксгумацию? Посол сообщил детали информационной диверсии, которую устроили россияне в Польше
- Генерал НАТО пояснил, как 'корейская модель' может заработать в Украине
- У ЗСУ назвали военные опорные пункты врага на Донбассе