Бизнес повысил оценки результатов своей деятельности.


Согласно данным Национального банка, в феврале предприятия улучшили свои оценки по собственной экономической деятельности, но все еще оставляли их ниже нейтрального уровня. Все сектора отметили позитивное влияние оживления внутреннего спроса, увеличения производства и предложения товаров.
Но также были сдерживающие факторы, например обстрелы критической инфраструктуры, рост затрат на оплату труда, отопление и электричество в зимний период, нехватка рабочей силы и инфляционные процессы. Индекс ожиданий деловой активности (ИОДА), который рассчитывает Национальный банк, свидетельствует об этом.
По данным регулятора, предприятия промышленности наиболее оптимистично оценили результаты своей текущей деятельности благодаря оживлению потребительского спроса и увеличению производства.
Также предприятия торговли существенно улучшили оценки своей деловой активности благодаря оживлению внутреннего спроса и достаточному предложению товаров.
Предприятия строительства немного смягчили, но сохранили сдержанные оценки по текущим экономическим результатам из-за сезонности строительных работ и нехватки рабочей силы.
Предприятия сферы услуг были самыми сдержанными в отношении своих экономических перспектив из-за нехватки квалифицированных кадров и увеличения затрат на оплату труда, отопление и электричество в зимний период.
Все предприятия, привлеченные к опросу, ожидали более умеренного повышения цен / тарифов на свою продукцию / услуги на фоне замедления роста закупочных цен.
Ситуация на рынке труда также смягчилась. Большинство респондентов ожидало замедление темпов увольнения работников, но представители сферы услуг были более оптимистичны.
Читайте также
- Жительница Харькова оказалась диверсанткой — как наказал суд
- Российский убил девушку за наркотики — почему его помиловали
- Отсрочка для ухода за бабушкой — необходимые условия от ТЦК
- Стало известно, на какую сумму союзники закупят оружие для ВСУ
- Зеленский провел разговор с генсеком НАТО — подробности
- Зеленский поговорил с Трампом — детали разговора